График фондов
Наглядное сравнение
котировок фондов
Атлас фондов
Подробные описания
различных фондов
Публикации
Последние новости
фондового рынка

Публикации


Фонды свели средние счеты


08.05.2015 / Коммерсант


В период замораживания пенсионных накоплений успешнее всего привлекали новых клиентов пенсионные фонды, аффилированные с банками. Как показывают данные о первых поступлениях в НПФ размороженных накоплений, НПФ успели получить из Пенсионного фонда России почти 400 млрд руб. за 6,3 млн клиентов, при этом многие фонды привлекли большое число клиентов с маленьким объемом средств на счете — около 27 тыс. руб. Средний счет клиента — 65-80 тыс. руб. — оказался у фондов, работавших через банки, а также привлекавших немолодых людей с белыми зарплатами.

В распоряжении "Ъ" оказались данные о том, сколько средств получили негосударственные пенсионные фонды (НПФ) из Пенсионного фонда России (ПФР) за клиентов, привлеченных в 2013-2014 годах. Речь идет о так называемых молчунах — гражданах, чьи накопления находились в ВЭБе, выполняющем функции государственной управляющей компании. Их накопления уже поступили в 24 НПФ, успевших вступить в систему гарантирования пенсионных накоплений до 1 марта. В конце мая эти фонды, по сведениям "Ъ", получили из ПФР 398,8 млрд руб. за 6,3 млн клиентов. Таким образом, пенсионные накопления во всех НПФ по состоянию на май с учетом этих средств превысили 1,5 трлн руб., а число клиентов — 28 млн. Кроме того, фонды получили средства клиентов за вторую половину 2013 года и до 31 мая должны перевести средства за клиентов, решивших перевести деньги из НПФ в НПФ,— о них будут данные позднее.

На первом месте по числу привлеченных клиентов и средств, как и по итогам кампании 2013 года, оказался НПФ Сбербанка (894,4 тыс. клиентов в 2013 году и 724,9 тыс. в 2014-м). НПФ Сбербанка еще в 2013 году запустил масштабные продажи через банковский канал (см. "Ъ" от 5 февраля). Однако в остальном лидеры по привлечению изменились. Если в 2013 году на втором и третьем местах были "ЛУКОЙЛ-Гарант" (437 тыс. клиентов) и НПФ "Газфонд пенсионные накопления" (277 тыс.) соответственно, то в 2014-м — НПФ "Европейский" и НПФ "Доверие" (см. также таблицу).

Впрочем, не всем фондам увеличение клиентской базы принесло аналогичный рост объема перечисляемых и ПФР денег. Так, "Доверие" по объему полученных за 2014 год средств оказалось не на третьем, а на четвертом месте, пропустив вперед "КИТ Финанс". Дело в том, что у клиентов НПФ "Доверие" невысокий средний счет — 36,7 тыс. руб. В 2014 году большинство фондов сконцентрировалось на работе с состоятельной аудиторией: на тот момент было неизвестно, будут ли формироваться у граждан новые накопления. Самый высокий средний счет из НПФ--лидеров привлечения 2014 года — у клиентов НПФ "Газфонд пенсионные накопления" (85,5 тыс. руб.). "К нашим услугам по обязательному пенсионному страхованию обращаются работники серьезных компаний, получающие стабильную белую зарплату и имеющие существенный трудовой стаж",— поясняет начальник управления развития НПФ "Газфонд пенсионные накопления" Эдуард Мшенецкий. Второй результат — у НПФ "ВТБ пенсионный фонд" (84,7 тыс. руб.). "Мы сами находимся в процессе анализа, какой из каналов продаж позволил получить такой результат, мы ожидали, что средний счет составит около 70 тыс. руб.,— комментирует гендиректор фонда Лариса Горчаковская.— В целом большинство наших клиентов привлекается через банк, а это предопределяет качественную выборку".

По словам председателя совета директоров НПФ "Европейский" (средний счет — 59,5 тыс. руб.) Евгения Якушева, фонд был нацелен на привлечение аудитории с высокими доходами. "В прошлом году многие фонды фактически отказывались от привлечения клиентов. Мы начали работать с лучшими агентскими сетями фондов, решивших снизить свою активность, и основным требованием к агентам было работать на тех предприятиях, где выплачивается белая зарплата",— поясняет он.

Как писал "Ъ" 24 апреля, в этом году для негосударственных пенсионных фондов могут сместиться ориентиры. Поскольку с 2016 года накопления вновь должны начать формироваться, молодая аудитория с небольшими счетами, но высоким потенциалом роста вновь станет интересной для НПФ.

Об этом пишет "Коммерсант"

Перейдите к интересующему Вас фонду или управляющей компании
Телефоны:
(495) 223–66–07
(495) 620–62–85
E-mail: info@prodengi.ru Copyright © 1996—2024