График фондов
Наглядное сравнение
котировок фондов
Атлас фондов
Подробные описания
различных фондов
Публикации
Последние новости
фондового рынка

Публикации


Вьюгин не беспокоится за IPO


02.02.2007 / RBCdaily


На российском рынке
ФСФР решила отказаться от сво­их планов по установлению соотношения внешнего и внутреннего размещений в пропорциях 50/50, которое в настоящее время составляет 70/30. По мнению Олега Вьюгина, российские компании сами придут к тому, что размещать IPO на российских площадках будет выгоднее, чем за рубежом. Об этом он заявил в ходе «круглого стола» в эфире РБК ТВ, на котором были подведены итоги IPO российских компаний, прошедших в прошлом году.
Для поддержки российского рынка IPO глава ФСФР Олег Вьюгин в конце прошлого года высказал идею о том, чтобы закрепить нормативными документами соотношение внешнего и внутреннего размещений в пропорциях 50/50 (в настоящее время 70/30). Этим ФСФР хотела обеспечить минимальную ликвидность акций новых компаний и стимулировать организаторов размещения к расширению клиентской базы в России.
Однако на днях Олег Вьюгин неожиданно отказался от этой идеи. «Я не считаю, что сейчас нужно принимать такое решение. Полагаю, что компании и организаторы размещения сами к этому придут», — заявил он. При этом, по его словам, сейчас есть несколько компаний, которые заявили, что будут размещаться в пропорции 60/40.
Российские компании начинают склоняться в пользу размещения в России из-за ужесточения требований к эмитентам на зарубежных площадках. «Сейчас размещение в Нью-Йорке достигло такого уровня регулиро­вания, что многие компании, делающие выбор между размещением на бирже в Лондоне и Нью-Йорке, останавливаются на Лондоне, — говорит генеральный директор ИК «Атон-Лайн» Иван Тырышкин. — То есть один из конкурентов России вышел из борьбы, и основными площадками для размещений стали Лондон и Россия. С точки зрения российского регулирования появилась уникальная возможность повысить количество проводимых размещений».
Всего же в прошлом году российские компании провели 21 размещение на общую сумму свыше 18 млрд долл. Годом ранее было проведено 13 IPO общим объемом 5,3 млрд долл., а в 2004 году — всего шесть размещений на 860 млн долл. На показатели общего объема проведенных в 2006 году IPO сильно повлияло размещение «Рос­нефти» на 10,42 млрд долл. Помимо «Роснефти» перейти при заимствованиях долларовый миллиардный рубеж удалось еще трем российским компаниям: ТМК (1,081 млрд долл.), «Север­сталь» (1,063 млрд долл.) и «Комстар-ОТС» (1,062 млрд долл.).
При этом из всех прошедших в 2006 году IPO cемь компаний разместились исключительно на российском рынке, шесть компаний одновременно разместили свои бумаги как в России, так и за рубежом, две компании размещались только за границей, а остальные компании позиционировали себя как иностранные и разместились за рубежом.
Хитом же этого года, считают участники рынка, станут банковские IPO: Сбербанка, Внешторгбанка, Газпром­банка и других. Многие кредитные ор­ганизации исчерпали источники фондирования, такие как средства учредителей (они направляют их в более доходные виды бизнеса) или привлечение синдицированных кредитов, поэтому бан­ки вынуждены идти на IPO. Интерес к банковскому сектору подогревается и нерезидентами, которым недавно было разрешено приобретать акции российских кредитных организаций по упрощенной схеме.
Президент Deutsche UFG Илья Щербович считает, что помимо банковского сектора будут размещаться компании, работающие на рынке недвижимости: «Мы ждем пять-шесть сделок в этом секторе. А в количественном эквиваленте, по моему мнению, будут преобладать IPO компаний, занимающихся ритейлом». При этом, как отмечает Иван Тырышкин, решающим фак­тором для любой компании, принявшей решение о IPO, является ситуа­ция на рынке.

Перейдите к интересующему Вас фонду или управляющей компании
Телефоны:
(495) 223–66–07
(495) 620–62–85
E-mail: info@prodengi.ru Copyright © 1996—2024